Глава города Иванова Владимир Шарыпов дал газете "Рабочий Край" большое интервью о проделанной работе и перспективном благоустройстве областного центра.
width.jpg
 

15 ноября 2016 года Владимир Шарыпов официально вступил в должность главы города Иваново. За четыре года в городе изменилось многое – сейчас трудно представить областной центр без благоустроенных участков набережной Уводи или без подсветки на пешеходных переходах, с не убранным в течение нескольких дней после метели снегом или без спортивных и тренажерных площадок в каждом районе.

Конечно, у любого из нас найдется не один десяток претензий к городским властям – но, положа руку на сердце, далеко не всегда решение наших проблем зависит только от муниципалитета, да еще в ситуации, когда бюджетных денег катастрофически не хватает. В чем сегодня глава областного центра видит основной фронт работы для себя и как собирается решать эти вопросы? Видит ли он возможность делать город комфортнее в условиях экономического спада и ограничительных мер? Такие вопросы задали  Владимиру Шарыпову.

 – Владимир Николаевич, обычно в середине ноября вы выступаете с большим отчетом и отвечаете на вопросы горожан. В этом году в связи с ограничительными мерами провести встречу в привычном формате не получилось. Тем не менее вопросов к вам накопилось немало. И часть из них – по поводу сферы, которую вы всегда называли одним из трех основных направлений вашей деятельности. Речь идет о ремонте дорог. Заявлено было о ремонте на четырех десятках улиц города, при том что и с тридцатью объектами в прошлом году у подрядчиков были трудности. Дорожники справляются?

– В этом году объем финансирования ремонтных работ на дорогах был беспрецедентным и, к сожалению, не все подрядчики смогли с ним справиться. Надо понимать, что в регионе есть определенное количество асфальтовых заводов, мощность которых не была рассчитана на такой объем работ, поскольку ремонт велся не только на дорогах в Иванове, но и в других городах, а также на областных и федеральных трассах.

Основной объем работ выполнен, но не весь. Три объекта пришлось перенести на будущий год – подрядчик вышел недобросовестный, бросил объект. Где-то подрядчик вышел позже и только сейчас завершает.

– Это история, когда подрядчики предпочли сначала выполнять более технически простые работы на региональных и межмуниципальных дорогах?

– Такое было, но не повсеместно. В городе дорога всегда сложнее: бортовой камень, множество элементов безопасности, ливневки, тротуары и т.д. Этот вопрос рассматривался на совещании у губернатора, был принят ряд решений, которые позволят избежать подобной ситуации в будущем.

Дороги и областные, и городские одинаково важны. В этом году огромный объём работ выполнен и по городу, и по региону: все выезды из Иванова отремонтированы. Кроме того, построен заключительный этап западного обхода. Это было бы невозможно без поддержки губернатора Ивановской области Станислава Сергеевича.

Добавлю, что в последние годы требования к качеству дорожных работ выросли. Если помните, то в прошлом году многие подрядчики, работавшие по контрактам в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), были вынуждены переделывать дорожное полотно. В этом году были аналогичные случаи, просто мы их не «светили» в СМИ и соцсетях. И кстати, их стало гораздо меньше: видимо, подрядчики научились работать с новыми типами асфальта. Или просто убедились в том, что халтуру мы принимать не будем.

Перед подписанием акта приемки работ обязательно проводится экспертиза, которая позволяет оценить качество работ. И пока нужное качество не будет обеспечено, работы не принимаются.

Плюс на все работы на дорогах города дается гарантия, минимум на 4 года. Поэтому если весной асфальт, как вы говорите, уйдет вместе со снегом, подрядчик будет восстанавливать его за свой счет. Но таких примеров при мне не было, только точечные случаи.

– Сейчас уже есть планы, какие дороги будут отремонтированы в следующем году? И по какому принципу их отбирали?

– В первом приближении сформирован перечень дорог, которые будут ремонтироваться. Есть вероятность, что сумма, выделенная по БКАД из федерального бюджета, будет увеличена, тогда перечень будет расширен.

Изначально я настраивал наших сотрудников на то, что комплексный ремонт дорог нужен не только в центре города, но и в отдаленных районах. Этого принципа мы продолжаем придерживаться. Сейчас в перечень дорог, которые мы будем ремонтировать в 2021 году, вошли улицы, которые не попали в план ремонта на 2020 год, но по поводу которых поступали жалобы и заявки жителей.

– Этим пока и ограничитесь?

– Нет, конечно. В планах у нас начать работу в очень важном для города сегменте – привести в порядок дороги в частном секторе. Но это работа не на один год, разумеется, и даже не на пять.

Кроме того, надеюсь, что удастся приступить к реализации стратегических планов по созданию дорог, связывающих между собой отдаленные районы города или дублирующие крупные магистрали. Например, есть планы связать дорогами Сортировку и Харинку, Харинку и Соснево, построить дорогу-дублер Кохомского шоссе, которая будет начинаться в районе Камвольных улиц и пройдет за Суховкой к проспекту 70-летия Победы. Эти дороги важны для развития и конкретных районов, и города в целом. Можно будет, минуя центральные улицы, проехать в нужный район, при этом жизнь людей и в центре, и в районах будет комфортнее.

– Но с учетом состояния общественного транспорта в Иванове личный автомобиль становится необходимостью и средством выживания, особенно в отдаленных районах и особенно с учетом эпидемии коронавируса. В сфере же общественного транспорта пока особых изменений не наблюдается, а с 1 января все вопросы, связанные с регулированием автобусов и маршруток перешли в ведение областного департамента дорожного хозяйства и транспорта.

– Всё так. В нашем ведении остались только троллейбусы. Поэтому формально администрация города не имеет полномочий на организацию новых автобусных маршрутов. Хотя, конечно, мы этот вопрос не оставляем без внимания и участвуем в работе по реформированию системы общественного транспорта, которую сейчас ведет департамент. Планы есть, я очень надеюсь, что в следующем году эта реформа будет реализована. В ближайшее время планируем изменить маршруты троллейбусов, одного или двух, они будут заходить на проспект 70-летия Победы.

– Еще одна важная для горожан тема – это благоустройство. В том числе благоустройство общественных территорий по федеральной программе. В этом году сделали сквер Интернационалистов и начали благоустройство набережной в районе Соковского моста. Что будет в следующем году?

– Следующий год – завершение благоустройства набережной, поскольку за этот проект проголосовало огромное количество горожан, но он требует значительных финансовых затрат. Причем если начинали реконструкцию набережной за средства региона, то продолжать будем уже в рамках нацпроекта. Думаю, проект не на один год.

– После нескольких объектов, сделанных в городе по программе создания комфортной городской среды, у меня лично возникло два вопроса. Первый: а в какие деньги выльется содержание всей этой красоты и не стоило ли делать попроще, чтобы потом не тратить огромные деньги на ремонт? И второй: очень странно, что некоторые горожане в считанные дни портят и ломают скамейки, тренажеры и прочие элементы благоустройства. Откуда столько вандалов в городе?

– Да, появление новых объектов благоустройства приводит к увеличению затрат на содержание, да, в бюджете города не предусмотрены на это деньги. И это огромная проблема. В любом случае ни один объект мы не бросим.

Что касается вандализма… Знаете, это происходит повсеместно. И в соседних регионах находятся люди, которые портят только что обустроенные площадки, парки, прогулочные зоны. Наверное, они просто не привыкли к такому. Но это не значит, что не надо проводить благоустройство. Мы понимаем, когда, к примеру, ставим стеклянную остановку, что три раза ее разобьют, в четвертый – разрисуют и только на пятый раз оставят в покое. Еще пример, установили тренажеры на ул. Павла Большевикова – антивандальные, заметьте. Так их умудрились раскурочить. Мы всё восстановили, и уже два года тренажеры стоят, люди ими пользуются. Так что, видимо, нужно просто терпеливо ждать, когда это прекратится. Ну и детей воспитывать, учить бережно относиться к тому, что сделано для них.

Да, иногда решения, предложенные проектировщиками, оказываются не самыми долговечными. Но это не значит, что теперь всё нужно закатывать в асфальт или везде использовать пескоцементную плитку. Появляются новые материалы, и не всегда местные проектировщики и подрядчики сразу грамотно их используют. Но они нарабатывают компетенции и в дальнейшем таких ошибок не допускают.

– Со стороны это выглядит так, как будто куда-то впустую уходят бюджетные средства. 

– Не согласен. Муниципалитет как заказчик отслеживает, что происходит на общественных территориях, и если возникают какие-то проблемы, должен вовремя принимать решение по модернизации и по замене проблемных элементов. Или обязывать подрядчиков выполнять гарантийные обязательства, несмотря на то, что тем это не нравится.

Общественные пространства должны подстраиваться под потребности горожан, а не наоборот. Простой пример: площадку в Московском обсуждали всем миром, долго спорили, выбирали элементы. А в этом году оказалось, что баскетболисты и футболисты спорят за площадку, то есть одной спортивной площадки там мало. Теперь будем смотреть, где там можно сделать еще одну. Второй пример: спортивная площадка в школе № 63. Вроде всё предусмотрели, но в этом году к нам обратились спортсмены, которые приходят туда тренироваться, с просьбой установить там дополнительные тренажеры. И это нормально. Жизнь всегда сложнее, чем может предусмотреть даже самый грамотный проектировщик, у людей могут возникать новые потребности. И наша задача – сделать так, чтобы эти потребности удовлетворять.

– Вы уже упомянули про проблемы с бюджетом. Как можно развивать город при постоянно растущем дефиците, да еще и в условиях коронавирусного кризиса? Не слишком ли грандиозные планы вы строите?

– Это один из самых проблемных вопросов. Но всё, о чем я здесь говорил, вполне реализуемо. Хотя ситуация действительно непростая и усугубляется тем, что значительная часть субъектов бизнеса сегодня находится на грани выживания. Мы стараемся поддержать малый бизнес, в том числе предоставляя отсрочки по арендным платежам, дополнительные льготы и т.д. Это в свою очередь приводит к еще большему снижению доходов бюджета. Именно поэтому мы сегодня очень жестко подходим к планированию расходов, стараемся снизить их и тратить деньги только на то, что действительно необходимо. Поэтому прошу горожан с пониманием относиться к тому, что какие-то их просьбы и предложения будут отрабатываться не сразу. На сегодня я вижу как один из вариантов пополнения бюджета – это эффективное использование муниципального имущества. Такой опыт у нас уже есть – это изъятие земельных участков у застройщиков, которые долгое время не осваивали их. В этом году на таких земельных участках добросовестные инвесторы построили, например, новый бассейн на ул. Лежневской, удалось быстро найти участок под проектирование Дворца водных видов спорта. Эти объекты будут работать и в том числе приносить прибыль в городской бюджет. Мы оказываем поддержку инвесторам, которые вкладывают средства в восстановление исторических зданий, поскольку это дает возможность оживить объекты, много лет находившиеся в аварийном состоянии.

– Владимир Николаевич, и почти личный вопрос: почему вы в течение двух последних месяцев практически исчезли из социальных сетей и из публичной плоскости в целом? Как только закончились выборы в городскую думу, мэр перестал размещать посты в «Инстаграме»…

–  Размещать посты я действительно перестал – иногда надо брать такую паузу, чтобы продолжать делать свое дело с полной отдачей, не терять интерес к нему. Ни с какими политическими мотивами это связано не было.

Но из «Инстаграма» никуда не ушел, постоянно отвечал в комментариях, пресс-служба администрации города и руководители отраслевых подразделений тоже всегда были на связи с горожанами. Еще раз хочу сказать: мы открыты к диалогу и готовы отвечать на все вопросы. Но очень прошу всех относиться к любой информации в соцсетях с разумной критикой и узнавать официальную позицию мэрии.

 

Источник: https://rk37.ru/

Партнеры
  • Самбо
  • Солнечный  круг
  • Ветераны
  • Опора
  • Досааф
  • Союз женщин России